На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хоккеисты «Локомотива» погибли в авиакатастрофе

Под Ярославлем разбился самолет ЯК-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Как и футбольный «Пахтакор», погибший в авиакатастрофе в 1979 году, спортсмены летели на игру в Минск.

Под Ярославлем разбился самолет Як-42, на борту котого находились 8 членов экипажа и 37 хоккеистов и менеджеров команды «Локомотив». Спортсмены летели в Белоруссию на матч с минским Динамо.

 

п

Недобор тяги или хлопок на борту

В 16.05, буквально сразу после взлета из аэропорта Туношна, ЯК-42 (бортовой №: RA-42434), неожиданно рухнул. Горящие обломки самолета нашли в 2,5 километрах от аэропорта — в воде и на берегу Волги. В Росаваиации заявили, что самолет не успел набрать высоту, а затем зацепил курсовую антену маяка.  Местные жители, утверждали, что слышали хлопок, после которого самолет на куски развалился в воздухе. На землю упали уже обломки.

Примчавшиеся на место крушения спасатели и медики доставали из воды бездыханные тела. Только двух человек нашли живыми. "В авиакастрофе выжило два человека: один член экипажа и хоккеист Галимов, у которого ожоги 80% кожи. Оба находятся в больнице", - заявил прибывший  ярославский губернатор Сергей Вахруков. Хоккеиста Александра Галимова и бортпроводника Александра Сизова доставили в больницу.

Следствие отрабатывает несколько версий авиакатастрофы. Эксперты считают, что трагедия могла произойти из-за технической неисправности, нарушений правил эксплуатации самолета, ошибок пилотов и теракта. Уголовное дело пока возбуждено по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»). 
Специалисты называют среди наиболее вероятных причин гибели Як-42 перегруз или недостаточную тягу двигателей, либо совокупность этих факторов.

- По словам диспетчера, лайнер оторвался от полосы слишком далеко, «перебежав» ее. Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, - объясняет эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев.- Пройдя «точку принятия решения», в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку – «поддернул» лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло.

По словам эксперта, недостаток мощности двигателей также возможен и из-за некачественного керосина – сейчас в аэропортах дефицит топлива. Также двигатель может потерять мощность и из-за попадания птицы в турбину. Среди других возможных причин крушения самолета Гусев называет невыпущенные закрылки или их несинхронная работа. По такой же причине в Москве на взлете разбился самолет Як-40 с журналистом Артемом Боровиком на борту.

- В авиации подобные катастрофы называют «лейтенантской ошибкой», свойственной молодым пилотам, - поясняет Гусев. - Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя – самоубийство.

С мнением Андрея Гусев согласен и другой эксперт - летчик-испытатель Александр Акименков.

- Есть такое понятие, как продолженный взлет и прерванный взлет, - говорит Акименков. - Прерванный, когда самолет успевает затормозит на взлетной полосе. Но у них, видимо, падение тяги произошло, когда уже остановить самолет было невозможно. Тяга упасть могла упасть, потому что  произошло нарушение работы топливной системы, и в итоге снизилась подача топлива в двигатели.  Вот летчики и решили уйти продолженным взлетом. Методика такого взлета требует соответствующей подготовки. Рядовых летчиков этой методике не обучают.  Поднять самолет они, к сожалению не смогли.

Пока следователи не отметают и версию о теракте. Сразу после аварии место падения самолета осмотрели саперы.

Картина дня

наверх